Структура и органы управления образовательной организацией
Управление МБДОУ «Детский сад № 32» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МБДОУ «Детский сад № 32» имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического — обслуживающего — медицинского — детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.
В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет учреждения.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического — обслуживающего — медицинского — детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.
В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет учреждения.
Совет родителей несовершеннолетних обучающихся создается по инициативе законных представителей и является формой их общественной самодеятельности.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
• Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе дошкольного учреждения. Единоначалие предполагает организационно — управленческую деятельность одного лица — руководителя.
• На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
• Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие — в распоряжениях руководителя.
• Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе дошкольного учреждения. Единоначалие предполагает организационно — управленческую деятельность одного лица — руководителя.
• На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
• Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие — в распоряжениях руководителя.
Для просмотра в полном размере щёлкните курсором по изображению
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
В учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет учреждения.
Совет родителей несовершеннолетних обучающихся создается по инициативе законных представителей и является формой их общественной самодеятельности.